Компания Capcom запустила демо-версию Resident Evil Village, работающую на базе технологии Google Stadia cloud gaming, позволяющей людям протестировать хоррор-игру в браузере. В пресс-релизе Google говорится, что идея состоит в том, чтобы позволить людям попробовать игру, независимо от того, каким устройством они владеют. Игра и ее демо-версия уже были доступны для подписчиков Stadia, но теперь любой желающий может попробовать ее бесплатно, при условии, что у него есть поддерживаемый веб-браузер и подключение к Интернету со скоростью более 10 мегабит в секунду. Вам даже не нужна учетная запись Google; вы просто переходите на веб-сайт, вводите свой день рождения (рейтинг игры M) и нажимаете кнопку воспроизведения.
Что касается того, как выглядит демо-версия… вы, безусловно, получаете то, за что платите, используя браузерную версию. Вот несколько сравнительных снимков с демонстрационной версией Stadia слева и версией PS5 справа (версия PS5 работает в формате 4K, демонстрация Capcom достигает максимума в 1080p).
Однако, как человек, который в основном заботится о сюжете и игровом процессе, я признаю, что демонстрация сделала свое дело, дав мне понять, о чем идет речь в Village. И хотя на нее не так приятно смотреть, как на версию для PS5, мне также не пришлось тратить около 10 минут на загрузку 8 ГБ данных, чтобы воспроизвести ее, или беспокоиться о возможностях моего компьютера — я нажал кнопку, и примерно через 90 секунд я играл в игру (и в течение трех минут, Я знал, что это было слишком жутко для меня, чтобы тратить на это деньги). С учетом сказанного, целевая страница демо-версии предупреждает, что для ее воспроизведения “может потребоваться большой объем данных” в зависимости от того, как долго вы в нее играете. (Часовое ограничение по времени, присутствовавшее в других версиях демо-версии, было удалено, хотя, по данным Google, содержание демо-версии осталось прежним.)
Capcom — не первая компания, выпустившая браузерную игру, основанную на технологиях Google, но без брендинга Stadia. Resident Evil Village использует то, что Google называет Immersive Stream для игр, что позволяет другим компаниям использовать технологию, лежащую в основе Stadia. AT & T недавно использовала Immersive Stream для игр, чтобы предоставить своим клиентам доступ к потоковой версии Control Ultimate Edition, а до этого Batman: Arkham Knight.
Хотя у Google Stadia также есть собственные демо-версии (некоторые из которых вообще не требуют учетной записи Stadia или подписки), похоже, что у этой идеи больше будущего в качестве продукта с белой этикеткой, который такие компании, как Capcom, могут использовать для демонстраций, а не в качестве отдельного игрового сервиса, такого как Nvidia. GeForce Now.
Обновление от 10 июня, 6:39 вечера по восточному времени: Прояснена разница между экземплярами технологии, лежащей в основе Stadia, используемой для демонстраций, и демонстрациями, которые доступны в самом сервисе Stadia.