Объемный звук-это именно то, на что он похож: это категория продуктов и технологий, предназначенных для того, чтобы погрузить вас в звук со всех сторон, под всеми углами и все чаще со всех высот.
Мы собираемся очень глубоко погрузиться в то, как именно это работает, и в технологии, которые привели нас к сегодняшнему уровню техники. Но прежде чем мы это сделаем, давайте быстро взглянем на Dolby Atmos и DTS:X, две экосистемы объемного звучания, о которых все говорят.
- Объективно лучший звук
- Объемный звук 101
- Выступающие
- Матрица
- Профессиональная логика
- История объемного звучания
- Объемный звук обретает форму
- Dolby Digital 5.1/AC-3: Эталонный показатель
- DTS: Соперник
- 6.1: Поднимаем его на ступеньку выше
- 7.1: Порождение Blu-ray
- 9.1: Pro Logic возвращается
- Pro Logic II
- Pro Logic IIx
- Про Логику IIz
- Как насчет 7.2, 9.2 или 11.2?
- Audyssey DSX и DSX 2
- Объемный звук на основе 3D/объектов
- Dolby Atmos
- Атмосфера в доме
- Музыка Dolby Atmos
- DTS:X
- DTS Виртуальный:X
- Ауро-3D
- В сумме …
Объективно лучший звук
Возможно, вы что-то слышали о 3D или “объектно-ориентированном” объемном звуке, который начал распространяться около шести лет назад в рамках усилий по модернизации кинотеатров, испытывающих трудности.
Видите ли, до того, как пандемия коронавируса перевернула жизнь, какой мы ее знали, театры переживали своего рода ренессанс. Мало того, что кинотеатры премиум-класса разрастались, предлагая роскошные места и еду ресторанного качества, но многие заведения также модернизировали свои звуковые системы с использованием революционной технологии Dolby Atmos.
Театральные динамики всегда могли выдавать серьезные децибелы, но до Atmos они не были такими уж сложными с точки зрения их базовой технологии. Например, если бы вы смотрели боевик и в правой части экрана произошел взрыв, половина динамиков в кинотеатре воспроизводила бы один и тот же звук.
С Atmos звуки в театре теперь могли исходить из разных мест, определенных профессиональными аудиомикшерами, которые их организовали. Известная в отрасли как “объектно-ориентированная” звуковая технология, Atmos позволяла представлять в данной сцене до 128 различных звуковых объектов, которые могли быть направлены на 64 различных динамика.
Конкуренты, такие как Digital Theater Systems (DTS), вскоре последовали их примеру, и компания похвасталась тем, что ее технология DTS:X может производить больше отдельных аудиопотоков, чем Atmos, которая была жестко ограничена 64. Это означало, что теоретически операторы кинотеатров были ограничены только своим желанием добавить дополнительные динамики и усиление.
С развитием совместимых аудио-и видеоприемников поле боя быстро переместилось в гостиную. Сегодня большинство качественных аудио-и видеоприемников поддерживают объемный звук на основе объектов, а технология, которая помогла оживить кинотеатры, теперь доступна в домашних условиях.
Цифровая музыка также получает лечение Atmos, и ряд потоковых сервисов (Tidal, Amazon Music и Apple Music, и это лишь некоторые из них) уже используют преимущества музыки Dolby Atmos, ответвления ее театральной, объектно-ориентированной звуковой технологии.
Atmos также не единственный плательщик в этом пространстве, поскольку такие конкуренты, как DTS:X и 360-реалити-шоу Sony, будут стремиться бросить вызов Dolby за звуковое превосходство в ближайшие месяцы и годы.
Однако, поскольку это руководство по объемному звучанию сверху вниз, нам нужно вернуться назад, прежде чем мы сможем двигаться вперед. Если вы непрофессионал и хотите понять, как Atmos и его конкуренты могут революционизировать ваш домашний кинотеатр, вам понадобится краткое руководство по объемному звучанию и краткий урок истории, прежде чем создавать свою установку.
Объемный звук 101
Мы познакомимся с историей объемного звучания и спецификациями всех конкурирующих форматов всего за минуту, но сначала давайте разберемся с основами. Понимание нескольких основных концепций поможет вам сориентироваться, чтобы вы могли следить за предстоящим разговором, поэтому вот что вам следует знать, прежде чем мы перейдем к деталям:
Выступающие
Объемный звук, по своей сути, включает в себя набор стереофонических фронтальных динамиков (слева и справа) и набор динамиков объемного звучания, которые обычно располагаются сбоку и сразу за центральной позицией для прослушивания. Следующий шаг вперед предполагает добавление центрального канала: динамика, расположенного между передними левым и правым динамиками, который в первую очередь отвечает за воспроизведение диалога в фильмах. Таким образом, у нас задействовано пять докладчиков. Позже мы добавим больше динамиков (намного больше), но пока мы можем использовать эту базовую компоновку из пяти динамиков в качестве трамплина для перехода к различным форматам.
Матрица
Нет, мы не говорим о научно-фантастическом сериале с Киану Ривзомв главной роли. В этом случае матрица относится к кодированию отдельных звуковых сигналов внутри стерео источника. Этот подход лег в основу ранних форматов объемного звучания, таких как Dolby Surround и Dolby Pro Logic, и был частично мотивирован ограниченным пространством для дискретной информации на ранних аудио-видео носителях, таких как видеолента VHS.
Профессиональная логика
Используя матричный процесс, Dolby Pro Logic surround был разработан для кодирования отдельных сигналов в основных левом и правом каналах. Dolby смог разрешить домашним аудиоустройствам декодировать два дополнительных канала звука с носителей, таких как ленты VHS, которые подавали звук в центральный канал и динамики объемного звучания. Однако из-за ограниченного пространства матричные сигналы объемного звучания имели некоторые ограничения. Например, каналы объемного звучания в basic Pro Logic не были стереофоническими и имели ограниченную пропускную способность. Это означает, что каждый динамик воспроизводил одно и то же, и звук не включал много информации о низких или высоких частотах.
История объемного звучания
Итак, теперь, когда вы знаете, что такое объемный звук и на что способны современные технологии, давайте поговорим о том, как мы сюда попали.
Это было летом 69-го. Мы здесь не говорим о песне Брайана Адамса; на самом деле мы имеем в виду первый случай, когда объемный звук стал доступен в домашних условиях. Он назывался Квадрафонический звук и впервые появился на катушечной ленте. К сожалению, квадрофонический звук, который обеспечивал дискретный звук из четырех динамиков, расположенных в каждом углу комнаты, был запутанным и недолговечным-не благодаря компаниям, сражающимся за форматы (звучит знакомо?). Однако от погружения в трехмерную аудио сферу отказываться было нельзя.
В 1982 году Dolby Laboratories представила технологию Dolby Surround, которая подключала сигнал объемного звучания к стереоисточнику с помощью матричного кодирования. С тех пор Dolby, DTS и другие помогли улучшить качество домашнего объемного звучания с помощью различных итераций. В следующем разделе мы проследим эту эволюцию — от стандартной настройки 5.1 до современного объемного звучания на основе объектов.
Объемный звук обретает форму
Dolby Digital 5.1/AC-3: Эталонный показатель
Помнишь лазерный диск? Хотя этот носитель был впервые изобретен в 1978 году, он не пользовался каким-либо успехом в Северной Америке до 1983 года, когда Pioneer Electronics приобрела контрольный пакет акций в этой технологии. Одним из преимуществ LaserDisc (LD) было то, что он обеспечивал гораздо больше места для хранения, чем лента VHS. Dolby воспользовался этим и создал AC-3, теперь известный как Dolby Digital. Этот формат улучшил логику Pro в том, что он позволил использовать стереодинамики объемного звучания, которые могли бы обеспечить более высокую пропускную способность звука. Это также облегчило добавление канала низкочастотных эффектов-“.1” в 5.1, управляемого сабвуфером. Вся информация в Dolby Digital 5.1 дискретна для каждого канала —не требуется матрица. Прости, Киану.
С выходом фильма «Ясная и настоящая опасность» на LaserDisc в домашних кинотеатрах появился первый объемный звук Dolby Digital. К моменту выхода DVD-дисков в 1997 году Dolby Digital стал форматом объемного звучания по умолчанию. По сей день Dolby Digital 5.1 считается многими стандартом объемного звучания и по-прежнему входит в большинство дисков Blu-ray.
DTS: Соперник
Что такое технологический рынок без небольшой конкуренции? Долби более или менее доминировал в ландшафте объемного звучания в течение многих лет. Затем, в 1993 году, появилась компания DTS, предоставляющая собственные услуги по микшированию цифрового объемного звука для производства фильмов, впервые попав в кинотеатры с Парком Юрского периода. В конечном итоге технология дошла до LaserDisc и DVD, но изначально была доступна на очень ограниченном количестве дисков. DTS использует более высокую скорость передачи данных и, следовательно, предоставляет больше аудиоинформации. Думайте об этом как о разнице между прослушиванием MP3-файла 256 кбит / с и 320 кбит / с. Разница в качестве заметна, но, как и во многих сравнениях, связанных со звуком, не все на нем продаются.
6.1: Поднимаем его на ступеньку выше
Стремясь улучшить объемное звучание за счет расширения “звуковой сцены”, компании домашнего кинотеатра создали 6.1, который добавил еще один звуковой канал. Шестой динамик должен был располагаться в центре задней части комнаты и впоследствии назывался задним окружением или задним окружением. Вот тут-то и началась некоторая путаница.
Люди уже привыкли думать и называть динамики объемного звучания (неправильно) “задними”, потому что их так часто размещали за зоной отдыха. Однако рекомендуемое размещение динамиков всегда требовало размещения динамиков объемного звучания по бокам и сразу за местом прослушивания.
Смысл шестого оратора состоит в том, чтобы создать у слушателя впечатление, что что-то приближается сзади или исчезает сзади. Называть шестой динамик динамиком “объемного звучания сзади” или “объемного звучания сзади”, хотя технически точное описание оказалось просто запутанным.
Чтобы сделать ситуацию еще более запутанной, каждая компания предлагала разные версии 6.1 surround. Dolby Digital и THX совместно создали версию, называемую “EX” или “surround EX”. В ней используется проверенный метод матричного кодирования для встраивания шестого канала в левый и правый сигналы объемного звучания.
DTS, с другой стороны, предложила две отдельные версии 6.1. Дискретные DTS-ES и матрица DTS-ES работают так, как следует из их названий. С помощью ES Дискретная конкретная звуковая информация программируется на DVD или Blu-ray диск, в то время как матрица DTS-ES использует ту же технику, что и Dolby Digital EX, для экстраполяции информации из каналов объемного звучания.
7.1: Порождение Blu-ray
Как раз тогда, когда люди начали привыкать к 6.1, появился 7.1 в сочетании с дисками HD DVD и Blu-ray в качестве нового обязательного формата объемного звучания, по сути вытеснившего своего предшественника. Как и 6.1, существует несколько различных версий 7.1, каждая из которых добавляет второй динамик объемного звучания сзади.
Те эффекты объемного звучания, которые когда-то использовались только для одного заднего динамика объемного звучания, теперь могут использоваться для двух динамиков в стерео. Информация также была “дискретной”, что означает, что каждый оратор получил свою собственную конкретную информацию. Эта разработка была частично обеспечена огромным потенциалом хранения Blu-ray.
Те, кто купил специальный динамик объемного звучания сзади во время перехода на 6.1, теперь обнаружили, что покупают новую, подобранную пару задних окружений — как правило, ту же модель, которую они купили для левого и правого окружений.
Dolby предлагает две различные версии объемного звучания 7.1. Dolby Digital Plus” это версия с потерями. Вместо использования матрицы он применяет сжатие с потерями ко всем дискретным аудиоканалам, что помогает занимать меньше места на диске Blu-ray. С другой стороны, Dolby TrueHD не несет потерь. Это означает, что звуковая информация не была удалена во время сжатия, и она максимально приближена к мастеру студии, насколько это возможно.
DTS также имеет две версии 7.1, которые отличаются так же, как и версии Dolby. DTS-HD-это формат объемного звучания 7.1 с потерями, в то время как DTS-Master HD без потерь.
Здесь важно отметить, что 7.1-канальные миксы объемного звучания не всегда включены на диски Blu-ray. Киностудии должны выбирать микширование для 7.1, и они не всегда это делают. Есть и другие факторы, связанные с этим, главным из которых является место для хранения. Если на диске помещена куча дополнительных элементов, может не хватить места для дополнительной объемной информации. Во многих случаях смесь 5.1 может быть расширена до 7.1 с помощью матричного процесса в A/V приемнике. Таким образом, эти задние динамики объемного звучания используются, даже если они не получают дискретной информации. Однако это становится все менее распространенным явлением, особенно когда речь заходит о дисках Blu-ray 4K Ultra HD, которые часто поддерживают несколько семиканальных миксов.
9.1: Pro Logic возвращается
Если вы покупали приемник, вы, возможно, заметили, что многие предлагают одну или несколько различных версий логической обработки Pro. В современном семействе Pro Logic теперь есть Pro Logic II, Pro Logic IIx и Pro Logic IIz. Прежде чем мы продолжим, давайте быстро взглянем на то, что делает каждый из них.
Pro Logic II
Используя тот же матричный четырехканальный звук, что и в оригинальной Pro Logic, Pro Logic II может создавать объемный звуковой микс 5.1 из стереоисточника. У Pro Logic II также есть еще один трюк в рукаве: Он может разделять сигнал объемного звучания на стереофонический левый и правый каналы вместо двухмоно-представления оригинальной Pro Logic. Этот режим обработки обычно используется при просмотре телевизионных каналов, отличных от HD, с аудиомиксом только для стерео.
Pro Logic IIx
Если ваш источник видео представлен в формате объемного звучания 5.1, а система домашнего кинотеатра поддерживает дополнительные динамики, Pro Logic IIx может использовать этот микс и расширить его до 6.1 или 7.1. Pro Logic IIx подразделяется на режимы фильмов, музыки и игр.
Про Логику IIz
Pro Logic IIz позволяет добавить два динамика “фронтальной высоты”, которые расположены над основными стереодинамиками и между ними. Эта форма обработки матрицы направлена на то, чтобы добавить больше глубины и пространства в саундтрек, выводя звуки из совершенно нового места в комнате. Поскольку обработка IIz может выполняться с саундтреком 7.1, полученный формат можно назвать 9.1.
Несмотря на добавление этих каналов высоты, Pro Logic IIz не обеспечивает истинное 3D-размещение звуков. Чтобы включить это, вам понадобится Dolby Atmos или DTS:X, которые мы опишем ниже.
Как насчет 7.2, 9.2 или 11.2?
Как мы упоминали ранее, “.1” в 5.1, 7.1 и т.д. относится к каналу LFE (низкочастотные эффекты) в звуковом сопровождении объемного звучания, которое обрабатывается сабвуфером. Добавление “.2” просто означает, что приемник имеет два выхода сабвуфера вместо одного. Оба соединения выдаютодну и ту же информацию, поскольку, что касается Dolby и DTS, существует только одна дорожка сабвуфера. Поскольку производители аудио-и видеоприемников хотели вывести на рынок дополнительный выход сабвуфера, было принято понятие использования “.2”.
Для большинства людей один сабвуфер обеспечит достаточный низкий уровень басов и грохота. Однако добавление второй подкачки может усилить этот эффект, особенно в больших медиа-залах. Ознакомьтесь с нашим руководством по размещению сабвуфера, чтобы узнать, почему вам может подойти второй сабвуфер.
Audyssey DSX и DSX 2
Audyssey, компания, наиболее известная своим программным обеспечением для автоматической калибровки, которое используется во многих современных аудио-и видеоприемниках, имеет собственное решение объемного звучания под названием Audyssey DSX. DSX также позволяет использовать дополнительные динамики помимо основных форматов объемного звучания 5.1 и 7.1, смешивая сигналы 5.1 и 7.1 для добавления дополнительных каналов. Благодаря добавлению каналов ширины и высоты передней панели поверх системы 7.1, Audyssey обеспечивает 11,1 канала объемного звучания.
Есть также Audyssey DSX 2, который добавляет смешивание стереосигналов для объемного звучания. Однако с появлением 3D-форматов на основе объектов, таких как Dolby Atmos и DTS:X, в последние годы в Audyssey наблюдается спад.
Объемный звук на основе 3D/объектов
Как мы упоминали ранее, последнее и величайшее развитие объемного звучания известно как “объектно-ориентированное” или “3D” объемное звучание. Для зрителей “3D” предлагает лучшее описание этой технологии из-за ее способности создавать ощущение, что звуки движутся в пространстве. Например, вы можете услышать, как вертолет взлетает прямо перед вами, парит над вашей головой, а затем исчезает вдали позади вас.
С другой стороны, “объектно-ориентированный”-это прозвище, которое предпочитают профессионалы в области звука, создающие эти 3D-саундтреки, потому что оно описывает их способность перемещать один звукообразующий объект (например, вертолет) в любом месте 3D-пространства.
Эта захватывающая полусфера звука становится возможной благодаря добавлению дискретных каналов для потолочных или потолочных динамиков в аудио-и видеоприемниках дома.
Поскольку этим каналам больше не нужно экстраполировать свои сигналы от звука, идущего на другие динамики, как это было с Pro Logic IIz 7.1, они получают свой собственный номер. Система 5.1.2, например, будет включать традиционные пять каналов и сабвуфер, но она также будет оснащена двумя дополнительными динамиками, добавляющими информацию о высоте в стерео спереди. Система 5.1.4 добавила бы четыре дополнительных канала высоты к 5.1, включая два спереди, два сзади и так далее.
Dolby Atmos
Это не должно удивлять после прочтения остальной части этой статьи, но Dolby является нынешним лидером в области технологии объемного звучания на основе объектов. Мы обсуждали попытку Atmos произвести революцию в кинотеатрах, но как насчет домашних кинотеатров?
Атмосфера в доме
Atmos дебютировала на совместимых A/V-ресиверах в 2015 году, но в гораздо более ограниченной емкости, чем профессиональный формат. Как упоминалось выше, наиболее распространенными конфигурациями являются 5.1.2 или 5.1.4, которые добавляют два и четыре динамика высоты к традиционной настройке объемного звучания 5.1 соответственно, хотя Dolby поддерживает гораздо более крупные конфигурации. Атмосфера взлетела относительно быстро, и большинство A/V-приемников, расположенных выше нижнего диапазона спектра, теперь поддерживают этот формат. Фактически, каждый приемник в списке наших любимых A/V-приемников поддерживает Atmos, даже модели стоимостью 500 долларов или меньше.
В 2015 году Yamaha представила первую звуковую панель с поддержкой Atmos, YSP-5600, которая использует мощные драйверы для отражения звука от потолка. С тех пор производители звуковых панелей полностью приняли Dolby Atmos. Некоторые достигают эффекта атмосферы с помощью специальных беспроводных динамиков объемного звучания с усилителями, дополняющими фронтальные динамики в баре. Другие используют технику, известную как виртуализированная атмосфера Dolby, чтобы убедительно имитировать эффект атмосферы с использованием меньшего количества динамиков.
Некоторые телевизоры, такие как линейка превосходных OLED-телевизоров LG, утверждают, что поддерживают Dolby Atmos через встроенные динамики телевизора. Поскольку Dolby Atmos может быть откалиброван всего для двух каналов, мы предполагаем, что это технически точно. Однако покупатели должны знать, что двухканальная атмосфера никогда не будет звучать так хорошо, как дискретная 5.1.2 или лучше.
Фильмы с саундтреками Dolby Atmos теперь очень распространены на дисках Blu-ray и Ultra HD Blu-ray. Кроме того, потоковые сайты, такие как Netflix, Vudu, Amazon Prime Video, Disney+ и Apple TV+, предлагают широкий выбор фильмов и шоу Atmos. Атмосфера даже начинает появляться в некоторых прямых трансляциях. Недавние примеры включают зимние Олимпийские игры 2018 года, живые соревнования NHRA по дрэг-рейсингуи даже несколько музыкальных фестивалей.
С Dolby Atmos нужно иметь в виду одну вещь: это привередливый зверь. Чтобы слышать звук Dolby Atmos, каждая часть вашей системы домашнего кинотеатра — от источника до динамиков — должна поддерживать его. Вот наше полное руководство по получению отличного звука Dolby Atmos.
Музыка Dolby Atmos
Несмотря на то, что Dolby Labs все еще находится на ранних стадиях, она сотрудничает с крупными звукозаписывающими лейблами и потоковыми сервисами для разработки использования технологии Dolby Atmos для производства музыки. Концепция проста: Dolby Atmos Music использует все те же объектно-ориентированные 3D-аудиоинструменты, что и версия саундтрека к фильму, но предоставляет их в руки профессиональных музыкальных продюсеров.
В результате получается захватывающая музыка, которая выходит далеко за рамки того, чего может достичь традиционное двухканальное стерео или даже квадрафоническое звучание. К сожалению, музыка Dolby Atmos в настоящее время очень ограничена. Единственный способ услышать его с помощью домашнего кинотеатра, оснащенного Dolby Atmos,-это купить один из очень немногих дисков Blu-ray, содержащих музыкальный микс Dolby Atmos, такой как недавно ремастированный и переизданный Kick от INXS.
Amazon Music HD недавно стал первым музыкальным потоковым сервисом, предлагающим музыкальные треки Dolby Atmos, но их можно услышать только с помощью смарт-динамика Amazon Echo Studio 3D.
В нескольких избранных клубах музыка Dolby Atmos используется диджеями и другими живыми исполнителями для создания захватывающей музыкальной среды для танцполов.
Надеюсь, Dolby скоро откроет шлюзы для музыки Dolby Atmos и найдет больше способов, чтобы люди могли ее испытать.
Стоит отметить, что у Sony также есть формат 3D-музыки с эффектом погружения, известный как Sony 360 Reality Audio, который конкурирует с музыкой Dolby Atmos. Его тоже можно найти в некоторых потоковых сервисах, но, как и в случае с музыкой Atmos, на данный момент устройства, необходимые для ее прослушивания, ограничены несколькими вариантами.
DTS:X
Как и в случае с другими типами объемного звука, DTS имеет свою собственную версию объектно-ориентированного звука DTS:X, которая была представлена в 2015 году. DTS:X стремится быть более гибким и доступным, чем Atmos, используя уже существующие компоновки динамиков в кинотеатрах и поддерживая до 32 различных конфигураций динамиков в домашних условиях.
Хотя DTS:X ранее был включен в обновления для A/V-приемников с поддержкой Atmos, теперь он доступен с более новыми A/V-приемниками прямо из коробки. Такие компании, как Lionsgate и Paramount, предлагают домашние релизы в DTS:X, но отсутствие широкого распространения на дисковых носителях-и нулевое распространение среди потоковых сервисов — является его самым большим ограничивающим фактором.
DTS Виртуальный:X
DTS также признает, что не у всех любителей кино есть место или время, чтобы собрать звуковую систему на основе объектов. Исследование, проведенное компанией DTS, показало, что менее 30% клиентов фактически подключают динамики высокого уровня к своим системам, а менее 50% даже утруждают себя подключением динамиков объемного звучания.
С этой целью компания разработала DTS Virtual:X, в которой используется цифровая обработка сигналов (DSP), чтобы обеспечить те же пространственные сигналы, что и в традиционной системе DTS:X, но с меньшим количеством динамиков, даже если у вас всего два. Эта технология впервые появилась в звуковых панелях, что имеет смысл, поскольку они часто включают в себя только отдельный сабвуфер и, возможно, максимум пару спутниковых динамиков. С тех пор такие компании, как Denon и Marantz, добавили поддержку DTS Virtual:X в свои ресиверы, в то время как Sony имеет собственную виртуальную панель объемного звучания это означает, что DTS:X и атмосфера смешиваются.
Технически говоря, “виртуализированные” Dolby Atmos и DTS Virtual:X очень похожи; однако Dolby предпочитает не проводить различия между реализациями Dolby Atmos. Что касается этого, Атмосфера есть атмосфера, независимо от того, виртуализирована ли она через два, три или пять каналов или полностью запечена с использованием дискретной акустической системы 5.1.2 или лучше.
Ауро-3D
Хотя вы, возможно, до сих пор не слышали об Auro-3D, он появился на сцене задолго до появления DTS:X или Atmos. Технология была анонсирована в 2006 году для использования в кинотеатрах, но не была доступна для систем домашнего кинотеатра. Благодаря Denon и Marantz, которые внедрили его в качестве обновления прошивки, теперь вы можете использовать его со своими домашними динамиками, хотя за это придется заплатить.
Несмотря на кажущееся сходство с Dolby Atmos, Auro-3D создает объемное звучание с помощью трехуровневой звуковой системы. Несколько динамиков действительно демонстрируют такой многослойный звук. Мы рекомендуем одиннадцать динамиков, чтобы получить максимальную отдачу от звука, что делает Auro-3D самой дорогой настройкой, которую вы можете воссоздать дома. Поскольку Auro-3D обычно использует один верхний канал, его конфигурации динамиков не являются оптимальными при использовании со звуком Dolby Atmos.
Мы не наблюдали роста популярности Auro-3D в Соединенных Штатах, но, учитывая его повсеместное использование в Европе и Японии, это только вопрос времени.
В сумме …
Хотя может показаться, что все становится сложнее, звук домашнего кинотеатра студийного качества стал более доступным, чем когда-либо. Инновации в “объектном” или “3D” объемном звучании в сочетании с добавлением специальных динамиков в стандартную настройку 5.1, безусловно, повысили ставки, но вам не нужно быть звукорежиссером или аудиофилом, чтобы создать захватывающий опыт дома. Небольшое исследование имеет большое значение, поэтому держите это руководство под рукой при создании своей установки, и у вас не должно возникнуть проблем с тем, чтобы понять, что подходит именно вам. Приятного просмотра/прослушивания!