DOTA: Кровь Дракона, верная своему названию, содержит много крови. Справедливости ради, он имеет рейтинг 18+ за насилие и язык, с несколькими f-бомбами за эпизод, а запекшаяся кровь не превосходит большинство современных боевиков аниме для взрослых. Здесь даже есть изрядная доля сексуальности, но никакой наготы.
Но, увидев брызги крови в самой первой сцене шоу, у меня сразу же возник вопрос: почему это шоу предназначено для взрослых? В конце концов, популярная одноименная игра сама по себе довольно чиста, и хотя Dota 2 сосредоточена вокруг героев, убивающих друг друга, кровь — редкая вещь в игре.
Итак, почему создатель DOTA: Dragon’s Blood Эшли Эдвард Миллер решил пойти по этому пути, запретив смотреть его лицам младше 18 лет, хотя это большая часть демографии игры? На самом деле, средний возраст профессионалов в игре составляет около 20 лет, и большинство из них играют в Dota и Dota 2 уже более десяти лет. Здесь можно провести параллели с Castlevania, аниме Netflix, основанным на одноименной франшизе видеоигр. В этом шоу тоже было гораздо больше крови и сексуальности, чем когда-либо в играх.
Художественный стиль также похож на Castlevania, предпочитающий слегка реалистичный и 3D-вид, а не что-то чрезмерно стилизованное. DOTA: Dragon’s Blood была спродюсирована южнокорейской студией Mir, известной своей работой над сериями Legend of Korra и Voltron: Легендарный защитник. Анимация была плавной, а хореография действия изящной, что создавало приятные впечатления. Личным раздражением для меня была дополнительная линия, нарисованная на носах персонажей, когда их показывали прямо лицом к камере.
Миллер, наиболее известный своими сценариями, написанными в соавторстве для фильмов «Тор», «Люди Икс первого класса» и «Агент Коди Бэнкс», является шоураннером и главным сценаристом DOTA: Dragon’s Blood. Он проделал хорошую работу, воплотив «Героев» игры в жизнь, хотя и предпочел держаться подальше от изучения историй происхождения — то, что очень понравилось бы поклонникам франшизы видеоигр.
Шоу также развивается в хорошем темпе, ни один из эпизодов — в “Книге 1” их восемь, я видел их все — не затягивается, и основная сюжетная арка своевременно завершается. В то время как конец можно считать удовлетворительным, связывая несколько незаконченных концов и завершая некоторые события, некоторые сюжетные линии остаются нерешенными, подготавливая почву для Книги 2 и других историй, которые будут рассказаны во вселенной.
В каждой из частей Миллер, похоже, придерживается формулы, согласно которой кульминация наступает чуть позже середины каждого эпизода и заканчивается на обрыве или повороте сюжета. В этой истории не так много поворотов, и те, которые появляются, предназначены не просто для того, чтобы пощекотать аудиторию, а на самом деле развивают сюжет. Диалог прост, ничего цветистого, но и не граничит с клише. Концепции и темы не обсуждаются до смерти, и хотя на самом деле ничто не кажется таким глубоким, общий сюжет остается эпическим.
DOTA: Dragon’s Blood следует за Дэвионом (Юрий Ловенталь), Рыцарем-Драконом, и Мираной (Лара Пулвер), Принцессой Луны, в их приключениях, когда они преодолевают череду конфликтов в волшебном мире, который является свидетелем последствий травмирующих событий тысячелетней давности. Включайте зловещую музыку, пока наши герои сражаются с армиями, бандитами и драконами, в то время как восходящие, демоны и боги ведут войну в царстве смертных. Помимо Рыцаря Дракона, Мираны и Луны (Кари Уолгрен), Лунного Всадника (также видно в трейлере), в Dota:
Dragon’s Blood нет других игровых персонажей, кроме потенциальных спойлеров впереди — Карл Призыватель (Трой Бейкер) и Террорблейд Демон-Мародер (Джей Би Блан). О, а вот и Владелец Магазина. К ним присоединяется множество новых персонажей, от второстепенных персонажей, таких как сквайры Брэм (Джош Китон) и Марси, до внутриигровой мифологии, такой как Селемена (Аликс Уилтон Риган), Богиня Темной Луны (которой поклоняются как Луна, так и Мирана), раскрывающая мир фантазий и его многочисленных людей.
Если вы никогда раньше не слышали о Dota
Вот что вам нужно знать.
Защита древних, или Dota, была стратегической игрой в реальном времени «игрок против игрока», которая положила начало жанру многопользовательской онлайн-боевой арены, впервые появившись в качестве мода для Warcraft III от Blizzard: Царство Хаоса еще в 2003 году, прежде чем ее торговая марка была куплена Valve — создателями службы распространения игр Steam, а также франшизами видеоигр Half-Life и Counter Strike.
Dota 2 была выпущена Valve в 2013 году, и бесплатная игра пользовалась большой популярностью, впервые достигнув пика в более чем миллион одновременных игроков шесть лет назад, чего с тех пор она достигла несколько раз, и это вторая по популярности игра в Steam на момент написания статьи.
Меня попросили просмотреть DOTA: Dragon’s Blood, потому что я давний игрок в Dota 2 с несколькими тысячами часов в игре. На момент написания этой статьи в игре доступно 120 «Героев», и еще один должен появиться через две недели, поэтому предлагается огромное разнообразие, и вы можете быть уверены, что у каждого игрока есть свои любимые. Однако это разнообразие усложняет задачу, поскольку каждый герой (и 165 игровых предметов) обладают разными способностями и собственными знаниями.
Все это делает ее одной из самых сложных игр в мире для освоения, а профессионалы почти нечеловечески умеют использовать постоянно меняющееся море информации на лету. В Dota 2 нет реальной истории, по крайней мере, в основной игре, но вместо этого предыстория каждого героя и предмета составляет знания игры — то, что вам не нужно знать, чтобы понять и хорошо играть в игру.
Лично я не являюсь поклонником сюжетных игр или, если уж на то пошло, не очень интересуюсь знаниями об игре. Однако, если знания будут воплощены в жизнь в стиле аниме или комикса, мне было бы интересно их использовать. Таким образом, первое такое серьезное усилие для Dota, DOTA: Dragon’s Blood, является захватывающим зрелищем для такого игрока, как я, и я полагаю, что это также взволновало бы других игроков, независимо от того, насколько они разбираются в знаниях.
Кое-что еще, что действительно понравилось бы поклонникам игры, но DOTA: Dragon’s Blood не смогла предложить, — это участие в шоу оригинальных актеров озвучки из игры. К сожалению, за исключением Тони Тодда, который озвучивает Слайрака эльдвурма (стихийного дракона), в аниме не используется ни один из актеров озвучки Dota 2. Тодд озвучивает Рыцаря Дракона в игре, персонажа, которого вместо этого озвучивает Ловенталь в шоу.
Как я уже упоминал, с таким большим разнообразием, доступным в самой игре, у Миллера и будущих авторов аниме Dota есть множество идей, культур, мифологий, рас и историй, с которыми можно поиграть. Но мне действительно интересно, не выстрелили ли они себе в ногу, оттолкнув большую часть населения этим взрослым взглядом на вселенную Dota.