игр MSRP Рекомендуемый продукт DT“Nvidia RTX 3080 устанавливает новый стандарт в играх для ПК высокого класса».Плюсы
- Быстрая и плавная игра в 4K
- Привлекательный новый дизайн
- Поддержка HDMI 2.1
- Улучшена трассировка лучей и производительность DLSS
Аферы
- Нужен неудобный адаптер
- Требуется больше энергии
Но Nvidia не позволила консолям, работающим на оборудовании AMD, привлечь к себе внимание.
Nvidia RTX 3080, которая доступна с сегодняшнего дня, наряду с остальной частью серии RTX 3000, представляет будущее компьютерных игр. Обладая самым значительным скачком поколений в истории Nvidia, RTX 3080 стремится доказать, что настоящие игры высокого класса всегда будут принадлежать ПК. Является ли это следующим шагом вперед в компьютерных играх? Или консоли, наконец, догнали?
Дизайн
RTX 3080-это одна классная видеокарта.
Предыдущее поколение графических процессоров Nvidia, начиная с RTX 2060 и заканчивая RTX 2080 Ti, хотело, чтобы вы знали, какой премиальный опыт вы получаете. Кожух и задняя панель были алюминиевыми, а логотип “Nvidia GeForce” при включении светился зеленым цветом. Супер — модели даже добавили на поверхность светоотражающую текстуру, похожую на стекло.
RTX 3080 использует более тонкий подход. В нем используется матовый темно-серый материал. Он даже имеет белое заднее освещение вместо зеленого. Все это не бросается в глаза, но соответствует более упрощенному направлению современного игрового оборудования. Он не будет торчать рядом с совершенно белым корпусом NZXT H510i или лезвием Razer 15. Прямые линии и приглушенные цвета-это модно, и RTX 3080 отражает это.
Для чего-то с немного большим преимуществом сторонние карты Asus или MSI, скорее всего, будут работать просто отлично. Для меня эталонная модель Nvidia выглядит великолепно.
Помимо внешнего вида, RTX 3080 также оснащен переработанной системой охлаждения. По бокам каждой стороны кожуха расположен вентилятор, использующий уникальную двухтактную систему управления теплом. Одна сторона всасывает воздух, а другая выпускает его через заднюю часть. Nvidia говорит, что это приводит к улучшению воздушного потока, но RTX 3080 работает немного горячее, чем RTX 2080 Ti. В том же выпуске 3DMark Time Spy максимальная температура RTX 3080 составляла 76 градусов по Цельсию, на четыре градуса выше, чем у RTX 2080 Ti. Оба по-прежнему оставались на отметке 80 градусов на протяжении всех моих тестов.
RTX 3080 почти идентичен по размеру RTX 2080 Ti и 2080 Super. В отличие от массивного RTX 3090, модель 3080 имеет стандартную конструкцию с двумя слотами. Он удобно поместился в 28-литровый корпус, в котором ранее размещался RTX 2070 Super. Конечно, это все еще большая видеокарта, но она поместится в вашу установку так же хорошо, как и предыдущее поколение.
Питание и порты
Хотя это, вероятно, подойдет в вашем случае, RTX 3080 потребляет много энергии. Для этого требуется 320 Вт выделенной мощности, и, чтобы учесть это, Nvidia рекомендует, по крайней мере, 750-ваттный источник питания для поддержки всей вашей системы. Уже одно это может означать покупку нового блока питания для вашей системы. Ранее 650 Вт были стандартом для поддержки таких карт, как RTX 2080 Super или 2080 Ti.
И да, слухи верны — RTX 3080 оснащен новым 12-контактным разъемом питания, для которого требуется адаптер для работы со старыми кабелями. Nvidia включает адаптер в комплект поставки, хотя в вашем случае все еще остается неудобный болтающийся ключ.
Для портов Nvidia RTX 3080 включает в себя три порта DisplayPort 1.4 a, которые поддерживают частоту до 144 Гц при 4K, а также порт HDMI 2.1. Это первые видеокарты, поддерживающие этот новый стандарт HDMI, который может отображать частоту 144 Гц с разрешением 4K. Примечательно, что телевизоры следующего поколения также включают HDMI 2.1, что впервые позволяет проводить игры с высокой частотой обновления в гостиной.
Порт USB-C исчез, что было особенностью RTX 20-й серии для поддержки NVLink, способа запуска двух графических процессоров через SLI. Подключение нескольких карт для повышения частоты кадров теперь является эксклюзивной функцией RTX 3090. Поддержка нескольких графических процессоров уже сокращалась, и удаление NVLink на RTX 3080-это гвоздь в крышку гроба.
Архитектура
В Nvidia RTX 3080, наряду с 3070 и 3090, используется новая микроархитектура Ampere от Nvidia. Он основан на 8-нм узле Samsung, уменьшающем матрицу по сравнению с 12-нм узлом, используемым в архитектуре Тьюринга. Это означает больше транзисторов и теоретически более высокую эффективность.
Ampere имеет огромный скачок на 50% в ядрах CUDA, теперь до 8704. Графические процессоры Nvidia состоят из потоковых мультипроцессоров (SM), отдельных блоков вычислительной мощности, содержащих ядра CUDA.
Здесь есть важное предостережение. Микроархитектура Ampere изменила способ работы каждого ядра CUDA таким образом, что на самом деле каждый человек становится немного менее производительным. Таким образом, 50% — ный скачок в ядрах CUDA напрямую не приводит к увеличению частоты кадров на 50%, хотя именно это обеспечивает теоретическую производительность 29,7 терафлопс. Тем не менее, это значительное увеличение количества ядер, и — предупреждение о спойлере — это окажет влияние, когда мы приступим к нашим тестам производительности.
Ядра Cuda | Память | Интерфейс памяти | Часы повышения | Мощность видеокарты | |
RTX 3090 | 10,496 | 24 ГБ GDDR6X | 384-битный | 1,70 ГГц | 350 Вт |
RTX 3080 | 8,704 | 10 ГБ GDDR6X | 320-битный | 1,71 ГГц | 320 Вт |
RTX 3070 | 5,888 | 8 ГБ GDDR6 | 256-разрядный | 1,73 ГГц | 220 Вт |
RTX 2080 Ti | 4,352 | 11 ГБ GDDR6 | 352-бит | 1,54 ГГц | 250 Вт |
RTX 2080 Супер | 3,072 | 8 ГБ GDDR6 | 256-разрядный | 1,82 ГГц | 250 Вт |
RTX 2070 Супер | 2,560 | 8 ГБ DRR6 | 256-разрядный | 1,77 ГГц | 215 Вт |
Ampere также предлагает больше ядер трассировки лучей и тензоров, расширяя возможности RTX 3080, ориентированные на перспективу. Подробнее об этом позже.
Наконец, RTX 3080 оснащен 10 ГБ 320-разрядной памяти GDDR6X. Это еще два ГБ более быстрой видеопамяти, почти до 11 ГБ, которые предлагаются в RTX 2080 Ti. Это важная спецификация, полезная в играх, которые используют большие текстуры и большие объемы экранных данных. Это также показывает, как Nvidia продвинула всю свою линейку графических процессоров на ступеньку выше.
Производительность
Давайте перейдем к делу, хорошо?
Производительность RTX 3080 впечатляет почти во всех случаях. Пока RTX 3090 не выйдет через несколько недель, это будет самая мощная видеокарта, которую вы можете купить. Впрочем, это не слишком удивительно, поскольку у него нет настоящего конкурента от AMD.
Я предполагал, что он превзойдет своего предшественника, RTX 2080 Super. Но по-настоящему весело было узнать, насколько это на самом деле быстрее. Возможность сравнить его с гораздо более дорогим RTX 2080 Ti была глазурью на торте.
Моя тестовая система включала материнскую плату CML B460 MATX, 16 ГБ оперативной памяти DDR4 2933 МГц и процессор Intel Core i7-10700. Это не максимальные спецификации, но они вполне способны поддерживать тесты, которые я проводил, и в целом представляют, как мы бы рекомендовали собрать хорошо сбалансированную игровую установку сегодня.
До запуска RTX 3090 RTX 3080 является самой мощной видеокартой, которую вы можете купить.
Я начал с 3DMark Time Spy, бенчмарка DirectX12, который обеспечивает равные условия для тестирования графики всех видов. Здесь RTX 3080 доказывает, что он превзошел RTX 2080 Ti на 15%. Небольшое преимущество, но давайте не будем забывать о разнице в цене в 500 долларов между этими двумя картами. Это больший ценовой разрыв, чем между другими картами в стопке. Разрыв в производительности между RTX 2080 Ti и RTX 2080 Super также шире.
Между тем RTX 3080 превосходит Super 2080 на 28%, и все это без повышения цен.
Это лидерство продолжалось, когда я попробовал несколько игр, как в 1440p, так и в 4K. RTX 3080 не заставляет геймеров выбирать между высоким разрешением и высокой частотой кадров — это плавный игровой процесс, независимо от того, какой монитор вы используете.
Давайте сначала начнем с самого сложного названия. Assassin’s Creed Odyssey-это игра, в которую ни одна система, которую я тестировал, не может играть в родном 4K со скоростью 60 кадров в секунду (кадров в секунду) и сверхвысокими настройками. Но RTX 3080 устанавливает новый стандарт, в среднем 61 кадр в секунду (кадры в секунду). Скорость RTX 2080 Ti составляет всего 47 кадров в секунду, в то время как скорость RTX 2080 Super составляет 43 кадра в секунду. Я не могу переоценить, насколько меня впечатлило преимущество RTX 3080 на 23% по сравнению с RTX 2080 Ti (и на 30% по сравнению с RTX 2080 Super).
Затем я загрузил Battlefield V. Исторически сложилось так, что это одна из немногих игр, в которой графические процессоры Nvidia отстают от AMD. Но не в этот раз. RTX 3080 переживает самый большой скачок в играх, которые я тестировал, теперь в среднем до 97 кадров в секунду в 4K на Ultra. Целые мониторы 4K с частотой обновления 144 Гц по-прежнему редки, вам понадобится один, чтобы получить максимальную отдачу от RTX 3080 в этой игре. Здесь RTX 3080 на 22% опережает RTX 2080 Ti (при 76 кадрах в секунду) и на 33% опережает RTX 2080 Super (при 65 кадрах в секунду).
Как и ожидалось, преимущество RTX 3080 выше всего в 4K, где графический процессор принимает более высокую нагрузку. Конечно, это все еще великолепная карта для игр 1440p, конечно. В среднем он составлял 78 кадров в секунду в Assassin’s Creed Odyssey и 147 кадров в секунду в Battlefield V, что на 17% быстрее, чем у RTX 2080 Ti.
Что касается Fortnite, то выигрыши были не такими высокими, в основном потому, что RTX 2080 Ti уже хорошо сыграл. Это была единственная игра, в которой в более низких разрешениях (например, 1080p) RTX 2080 Ti фактически превзошел RTX 3080. Однако в 4K RTX 3080 в среднем составлял 78 кадров в секунду при настройках Epic, что на 17% выше, чем у RTX 2080 Ti, и на 29% лучше, чем у RTX 2080 Super.
Наконец, давайте рассмотрим более легкую еду. Civilization VI-это игра, которая идеально подходит для 4K, обеспечивая более широкий обзор карты и более подробную информацию для вашей расширяющейся империи. В Ultra Civilization VI в среднем составляла 168 кадров в секунду по сравнению со 141 кадром в секунду RTX 2080 Ti и 117 кадрами в секунду RTX 2080 Super.
Во всех этих играх вы не увидите такого большого выигрыша, играя в 1080p или при более низких настройках. Например, в Battlefield V при настройках 1080p Ultra RTX 3080 всего на несколько кадров в секунду опережал RTX 2080 Ti. Это также было верно в Fortnite и Civilization VI, где вы начинаете немного терять ценность RTX 3080. Если вы не планируете обновлять свой монитор для более высокого разрешения или частоты обновления, RTX 3080 не стоит вашего времени. Вам лучше сэкономить немного денег и дождаться RTX 3070 или неизбежного RTX 3060.
Создание контента
За пределами игр мощный графический процессор, такой как RTX 3080, может значительно ускорить выполнение задач по созданию контента, таких как рендеринг видео или 3D-моделирование. Хотя в этих задачах ЦП выполняет большую часть тяжелой работы, мощный графический процессор может изменить время отрисовки.
Я начал с Adobe Premiere Pro, где загрузил проект с двухминутным видеоклипом 4K. С RTX 3080 потребовалось 2 минуты и 27 секунд, чтобы завершить экспорт клипа в ProRes 422. Это на 11% быстрее, чем RTX 2080 Super при том же экспорте видео, и всего на 5% быстрее, чем RTX 2080 Ti.
Трассировка лучей и DLSS
RTX 2080 Ti, выпущенный с почти нулевыми названиями, поддерживает трассировку лучей или DLSS. Это было в высшей степени разочаровывающе. Однако рост поддержки разработчиков в области трассировки лучей в реальном времени был медленным, но устойчивым, и два года спустя многие новые игры AAA в той или иной форме поддерживают функции RTX от Nvidia. Реализация по меню по-прежнему вызывает разочарование, поскольку многие игры предпочитают более ограниченные (и менее обременительные) функции RTX.
Тем не менее, RTX сегодня намного сильнее, чем был. Сейчас самое подходящее время для запуска нескольких новых мощных графических процессоров, которые выводят как трассировку лучей, так и DLSS на новый уровень.
Я протестировал одну из первых игр, интегрировавших функции RTX: Battlefield V. К счастью, я обнаружил, что возможности трассировки лучей RTX 3080 улучшились по сравнению с RTX 2080 Ti.
В Тирайле миссии RTX 2080 Ti допускает некоторые яркие отражения в лужах воды вблизи начала уровня, что может замедлить частоту кадров в среднем до 33 кадров в секунду. Как только DLSS был включен, он был увеличен до 45 кадров в секунду. Это было в 4K с настройками на Ultra.
Истинная реализация трассировки лучей в реальном времени по-прежнему является сложной задачей даже для самых мощных видеокарт.
На RTX 3080 эти цифры выглядят немного более многообещающими. Эта новая карта обрабатывает ту же сцену с теми же настройками со скоростью 55 кадров в секунду и подскакивает до 69 кадров в секунду с DLSS. Есть место для роста, но, по крайней мере, в Battlefield Vтрассировка лучей не совсем бесполезна.
Я также протестировал новые функции трассировки лучей в Fortnite. Тени, отражения и глобальное освещение великолепны. Отражения на воде нетронуты, и даже тени на спине вашего персонажа выглядят невероятно реалистично.
Но даже с RTX 3080 эти функции RTX по-прежнему являются узким местом производительности. Он составил в среднем 53 кадра в секунду при 1440p в Ultra, при максимальном использовании всех функций RTX. Но в 4K? Игра игралась только при 23 кадрах в секунду.
Конечно, игра также предлагает ряд настроек DLSS (Качество, сбалансированность или производительность), которые повышают частоту кадров за счет повышения дискретизации. Параметр “Производительность” добавляет некоторое заметное размытие к удаленным текстурам, в то время как параметр “Качество” возвращает только до 27 кадров в секунду. В конце концов, комбинация DLSS и трассировки лучей по-прежнему является достаточным показателем производительности, поэтому большинство людей предпочтут отказаться от нее. Это позор, потому что трассировка лучей великолепна.
Наш дубль
RTX 20-й серии подвергся критике за то, что уделял больше внимания трассировке лучей и A. I., чем производительности raw. RTX 3080 показывает, насколько серьезно Nvidia восприняла эту критику. Уровни производительности открывают новые возможности для геймеров, больше не заставляя их выбирать между высоким разрешением и высокой частотой кадров. Nvidia добилась такого резкого повышения производительности, не жертвуя своими глубокими инвестициями в такие функции, как трассировка лучей и DLSS, поскольку она была полна решимости держать ПК в центре внимания в играх следующего поколения.
RTX 3080 никогда не станет самой популярной картой Nvidia по цене 699 долларов, но как лидер отрасли и “флагманская” модель, она представляет собой лучшее, что могут предложить компьютерные игры.
Есть ли какие-то альтернативы?
Ближайшими альтернативами также являются Nvidia: RTX 3090 и RTX 3070. 3090-самая дорогая (и самая мощная) видеокарта, которую когда-либо производила Nvidia, и, скорее всего, не поместится в ваш обычный корпус ПК. RTX 3070, между тем, более доступен по цене 499 долларов, и Nvidia говорит, что он также более мощный, чем RTX 2080 Ti. RTX 3090 будет доступен 24 сентября, в то время как RTX 3070 должен выйти в октябре.
По слухам, грядущая графика AMD RX 6000 будет включать в себя высокопроизводительный графический процессор, который наконец-то сможет бросить вызов видеокартам Nvidia высшего класса. Однако на данный момент предложения AMD ограничены RX 5700XT.
Как долго это продлится?
Nvidia RTX 3080 должна прослужить вам не менее пяти лет. Наиболее распространенными видеокартами среди геймеров Steam по-прежнему являются карты Nvidia 10-й серии, которые впервые были выпущены в 2016 году. Nvidia предлагает довольно щедрую трехлетнюю гарантию на свои графические процессоры Founders Edition, которая покрывает аппаратные сбои и дефекты.
Стоит ли вам его покупать?
ДА. Для первоклассных, невероятно быстрых компьютерных игр Nvidia RTX 3080 устанавливает новый стандарт.