Nintendo продолжает бороться за достижение своих производственных целей Switch в результате глобального дефицита чипов, что привело к почти 23-процентному снижению продаж консолей до 3,43 миллиона за три месяца, закончившихся 30 июня, сообщила сегодня компания.
Продажи стандартного Nintendo Switch за квартал упали на 60% до 1,32 млн устройств, в то время как продажи Switch Lite упали почти на 50% до 0,59 млн. Коммутатор OLED, который поступил в продажу только в октябре прошлого года, частично восполнил дефицит, продав 1,52 миллиона устройств. Продажи программного обеспечения также снизились на 8,6 процента и составили чуть менее 41,5 миллиона единиц. Компания по-прежнему рассчитывает продать 21 миллион консолей в течение года, заканчивающегося в марте 2023 года.
“На производство повлияли такие факторы, как глобальная нехватка полупроводниковых компонентов, что привело к сокращению поставок оборудования и последующему снижению общих продаж”, — говорится в отчете Nintendo о доходах. Компания заявила, что ожидает, что закупки чипов “постепенно улучшатся с конца лета к осени”.
Квартал совпал с более спокойным периодом для выпуска игр. Nintendo Switch Sports стала бестселлером с 4,84 миллионами единиц, за ней следуют Mario Strikers: Battle League и Kirby and the Forgotten Land с 1,91 и 1,88 миллионами соответственно. Mario Kart 8 Deluxe, игра, выпущенная более пяти лет назад в апреле 2017 года, за квартал разошлась тиражом в 1,48 миллиона единиц. В настоящее время Nintendo продала в общей сложности более 111 миллионов консолей Switch и заявляет, что “спрос остается стабильным” во всем мире, несмотря на возраст машины.
Bloomberg сообщает, что эти результаты способствовали тому, что доходы Nintendo не оправдали ожиданий аналитиков. Операционная прибыль составила 101,7 млрд иен (около $764 млн), что меньше ожидаемых 115,2 млрд иен ($865 млн), в то время как объем продаж составил 307,5 млрд иен (около $2,3 млрд), по сравнению со средними оценками в 332,1 млрд иен (около $2,5 млрд).
Nintendo не одинока в том, что ее продажи падают в этом квартале. На прошлой неделе Sony сообщила, что продажи программного обеспечения упали на 26 процентов, и пересмотрела свой годовой прогноз прибыли на 16 процентов. И это от компании, которая выпустила совершенно новую консоль менее двух лет назад, по сравнению с Switch пятилетней давности от Nintendo. Исследовательская компания NPD сообщила на этой неделе, что расходы США на видеоигры упали на 13 процентов в годовом исчислении во 2 квартале 2022 года.