Meta тестирует новые функции, позволяющие создателям зарабатывать деньги в Horizon Worlds, социальной платформе метавселенной компании для гарнитур Quest VR, которая скоро появится на мобильных телефонах и, возможно, на игровых консолях.
Самое примечательное, что “горстка” создателей Horizon сможет продавать виртуальные предметы и эффекты в мирах, которые они создают для изучения другими. Идея заключается в том, что создатели могут продавать все, от доступа к VIP-разделу своего мира до виртуальных предметов, таких как ювелирные изделия или специальный баскетбольный мяч, по словам Миган Фицджеральд, директора по маркетингу продуктов Horizon. Участники в США также смогут заработать деньги из фонда создателей Meta стоимостью 10 миллионов долларов, недавно созданного для поощрения создателей самых привлекательных миров.
С помощью этого теста “покупок в мире” Meta идет по стопам других 3D-социальных платформ, таких как Roblox и Rec Room, которые позволяют создателям продавать предметы, которые они делают. Roblox построил огромный бизнес на этой модели, в то время как Rec Room быстро растет и также уделяет приоритетное внимание монетизации создателей.
Meta будет получать долю от того, что продают создатели, хотя в точности то, что это может быть, немного сложно. Для покупок Horizon Meta берет 25-процентное сокращение процента, оставшегося после платы за платформу. Для платформ с 30-процентной платой, таких как собственный магазин квестов Meta для игр виртуальной реальности, создателю останется чуть более половины продажной цены (математика такова, что Meta берет 25 процентов от 70 процентов).
“Мы считаем, что это довольно конкурентоспособная ставка на рынке”.
“Мы считаем, что это довольно конкурентоспособная ставка на рынке”, — говорит The Verge Вивек Шарма, вице-президент Meta по Horizon, добавив, что “Мы верим в то, что другие платформы смогут получить свою долю”. (Несмотря на это, Meta неоднократно называла 30-процентную ставку Apple как быть слишком агрессивным для экосистемы iPhone и намеренно снизить его стоимость на мобильных устройствах для определенных покупок в приложении.)
В настоящее время у Horizon нет рекламы, кроме недавнего мира в стиле Wendy’s, который неловко называют “Wendyverse”. В то время как сейчас основное внимание уделяется монетизации для создателей, реклама “может быть областью, которую мы хотим исследовать в будущем”, — говорит Фицджеральд.
Meta также запускает “целенаправленную бонусную программу”, чтобы побудить создателей использовать ее инструменты и создавать свои миры. Эти бонусы не будут облагаться сборами и будут выплачены в полном объеме. По словам Шармы, они определяются в значительной степени на основе вовлеченности, которую получает мир творца.
Создатели, использующие покупки в мире и получающие бонусы от создателей, должны будут соблюдать политику поведения в виртуальной реальности компании и политику запрещенного контента для Horizon Worlds. Фицджеральд говорит, что создатели, которые не следуют этим правилам, будут удалены из программы.
The Verge сообщила в феврале, что Horizon Worlds ежемесячно посещала 300 000 пользователей виртуальной реальности в течение первых нескольких месяцев ее доступности, и компания публично объявила, что было создано 10 000 миров. У Meta не было обновленной информации о количестве пользователей, но Sharma затронула планы по расширению. По словам Шармы, компания планирует перенести Horizon Worlds на мобильные телефоны позже в этом году и находится в “ранних обсуждениях” о том, чтобы быть на игровых консолях.