Эта история является частью группы историй под названием
Hot Pod — это главный информационный бюллетень аудиоиндустрии The Verge, в котором публикуются новости, аналитические материалы и мнения о том, как меняется аудиомир. Подпишитесь здесь.
Комик Льюис Блэк в четверг подал иск против принадлежащего SiriusXM аудиостримера Pandora, утверждая, что компания выпускала записи его выступлений без получения авторских прав на его письменные работы.
Это последняя эскалация в грязной борьбе между комиками, стримерами и организациями по защите прав исполнителей, которые недавно вмешались, чтобы стандартизировать авторское право на устную речь в эпоху цифровых технологий. Этот иск, наряду с несколькими другими, поданными против Pandora, направлен на выплату гонораров за публикацию на миллионы долларов и коренное изменение способа функционирования авторского права на комедию. Если победят комики, это может иметь серьезные последствия для Pandora, Spotify и других аудиопотоков.
Права на публикацию устного контента (например, комедии) в значительной степени игнорировались
Блэк, который получил национальную известность благодаря своим регулярным выступлениям в Daily Show, предъявляет иск на общую сумму 10,2 миллиона долларов. “Можно было бы подумать, что такие гиганты индустрии развлечений, как Pandora, будут чтить наследие такого удивительного таланта, но вместо этого они решили незаконно наживаться на творческом уме и литературных / комедийных работах Льюиса Блэка”, — говорится в иске. Блэк и Пандора не были сразу доступны для комментариев.
Иск основан на идее, что, как и в музыке, комедийные альбомы имеют два авторских права, за которые стримеры должны платить роялти: одно за запись и одно за публикацию или письменную работу над записанным материалом. Хотя комикам и их лейблам обычно выплачиваются гонорары за права на запись, права на публикацию устного контента (например, комедийного) в значительной степени игнорируются, а иногда и прямо отрицаются стримерами.
Иск Блэка последовал за множеством аналогичных судебных исков со стороны таких комиков, как Эндрю Дайс Клэй и Ник Ди Паоло, а также имений Робина Уильямса и Джорджа Карлина, которые представлены организацией по защите прав исполнителей Word Collections. Эти иски, первоначально поданные в феврале, были объединены судьей в один иск в марте. Блэк представлен другой организацией по защите прав исполнителей, Spoken Giants, хотя они, похоже, не участвуют в иске.
Блэк впервые публично вступил в драку в декабре, когда Spotify удалил со своей платформы спорные комедийные альбомы таких комиков, как Джон Мулани и Тиффани Хаддиш, после того, как переговоры между Spoken Giants и стримером сорвались. Он попросил, чтобы его альбомы были удалены в знак солидарности. “Потребовалось много времени, чтобы комедия была признана как вид искусства”, — сказал он тогда. “Поэтому Spotify должен признать, что шутка так же сильна, как и текст песни, за которую они действительно платят”.
Pandora перечислила среди своих обязательств то, что она транслировала комедию без получения прав на публикацию
Размолвка со Spotify пока не привела к судебному иску. И одна из причин, по которой иск Pandora продвигается быстрее (даже если он не такой крупный игрок, как Spotify), может быть связана с формулировками, которые компания использовала в финансовой отчетности, предшествующей ее приобретению SiriusXM. В 2017 году Pandora перечислила среди своих обязательств то, что она транслировала комедии без получения прав на публикацию. “В результате третьи стороны могут предъявить нам претензии по авторским правам”, — написала компания.
В своем ответе на объединенные судебные иски в мае компания утверждала, что поступила правильно, поскольку права на публикацию устного контента не были обычаем отрасли, комики извлекают выгоду из того, что они получают на Pandora, а Pandora не приносит прибыли, в то время как звукозаписывающие компании comedy. Компания также подает встречный иск о возмещении ущерба.
Аргументы Пандоры могут оказаться недостаточно вескими, чтобы отразить иски. “Они говорят, что было бы трудно выплачивать авторские гонорары. Это безупречно — это будет нелегко”, — сказал юрист по интеллектуальной собственности Теренс Росс, который является партнером Katten Muchin Rosenman. “К сожалению, это не является разумной защитой от обвинения в нарушении авторских прав”.
Проигрыш — это очень, очень дорогое удовольствие для Пандоры. Комики предъявляют иск на сумму 150 000 долларов за каждую якобы нарушенную работу на общую сумму более 70 миллионов долларов. Это также может создать прецедент для других комиков, которые подадут в суд на стримеров за аналогичный ущерб.
Помимо непосредственного финансового ущерба, изменение в том, как функционирует авторское право на устную речь, также может коренным образом изменить то, как стримеры ведут бизнес. Spotify, в частности, делает упор на контент для разговоров, такой как подкасты, а вскоре и аудиокниги, потому что их трансляция намного дешевле, чем музыки. Если эти работы также имеют право на авторские гонорары за публикацию, то это еще одна плата, которую Spotify и другим стримерам придется взять на себя.
Подпишитесь на рассылку новостей Hot Pod
Спасибо, что зарегистрировались!
Проверьте свой почтовый ящик на наличие приветственного письма.
Электронная почта (обязательно) Отправляя свой адрес электронной почты, вы соглашаетесь с нашими Условиями и Уведомлением о конфиденциальности. Вы можете отказаться в любое время. Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности Google и Условия предоставления услуг. Подписываться