Как освоить настройки эквалайзера для идеального звука

Вопреки тому, во что заставили бы вас поверить эти диджеи с бутылками на YouTube, микширование звука-это не просто кручение поддельных шишек и слайдеров, чтобы вы выглядели круто в Интернете. Добиться наилучшего баланса тонов в музыкальном произведении-это само по себе искусство, независимо от того, являетесь ли вы продюсером, инженером, ди-джеем или просто любителем музыки с iPhone и учетной записью Spotify.

Эквалайзер, или эквалайзер, прошел долгий путь с тех пор, как графический эквалайзер вашего отца с крошечными ползунками, которые вы никогда не понимали, но каким — то образом возня с ними заставила его записи Zeppelin звучать “радужно”. Но для большинства устройств, с которыми вы столкнетесь в наши дни, все это делается в цифровом виде.

Настройки эквалайзера теперь можно найти во всем, от телефонов и беспроводных динамиков до звуковых панелей домашнего кинотеатра и потоковых сервисов, таких как Spotify и Apple Music, но часто в виде безопасных настроек, таких как “Рок”,” Хип-хоп “или”Усилитель басов».

Понимание того, как именно работает эквалайзер, и правильное его использование позволит вам использовать всю мощь создания звука под рукой и приблизит вас к нужному звуку от вашего оборудования. Но это может быть пугающим, поэтому мы здесь, чтобы помочь с нашим руководством сверху вниз по освоению вашего эквалайзера для идеального звука.

Почему я хочу использовать эквалайзер?

У производителей электроники есть свои собственные представления о том, как должна звучать та или иная деталь, но эквалайзер позволяет вам высказаться. Кроме того, мы не всегда можем слушать музыку в идеальных условиях. Многие из нас слушают музыку во время поездок на работу или занятий спортом, где форма комнаты или окружающий шум могут негативно повлиять на то, как звучит наша музыка. Эквалайзер может помочь.

Музыка, которую вы слушаете, также играет определенную роль. Мало того, что естественные звуки трека уникально реагируют на разные уровни эквалайзера, но в случае цифровой музыки вам также может потребоваться устранить недостатки, связанные с определенными форматами сжатия файлов, которые могут повлиять на общее качество звука. С учетом этих переменных в игре эквалайзер играет неоценимую роль для тех, кто серьезно относится к своим джемам. С его помощью вы могли бы извлечь характерное мерцание высоких тарелок, иначе заглушенное доминирующей вокальной дорожкой, или даже помочь смягчить голос рассказчика в аудиокниге.

Может быть, у вас есть пара наушников с сильным басом, которые вам нужно немного приглушить. Или, возможно, вы слушаете много EDM, но высокие частоты слишком резкие, и их нужно убрать. Независимо от того, ищете ли вы больше ударов, более теплый звук или басы, которые будут сотрясать ваши внутренности, эквалайзер может помочь вам набрать звук, который вам больше подходит.

Что делает эквалайзер

В своем самом базовом определении эквалайзер манипулирует частотами. Технология впервые появилась как часть аналоговой электроники, которая первоначально использовалась в студиях звукозаписи, прежде чем проникнуть в дом. Будь то аналоговый или цифровой, эквалайзер используется для настройки различных элементов звука для достижения конечного результата, который привлекает слушателя.

Большинство людей знают об основных трех уровнях выравнивания — низких, средних и высоких частотах, которые вы, вероятно, видели на домашнем стереоприемнике ваших родителей. Они просты: если вы хотели более низкий уровень, вы включили басы; если вам нравится слушать тарелки и вы хотите добавить немного мерцания в звук, вы, скорее всего, добавите немного высоких частот. Говоря более цифровым языком, вы также можете связать эквалайзер с такими эффектами, как реверберация или эхо, или популярными предустановками эквалайзера, такими как “Рок”, “Джаз” или “Концерт”, среди прочих встроенных в популярные устройства и наушники. Но тот тип эквалайзера, о котором мы здесь говорим, обеспечивает контроль над различными звуковыми регистрами для достижения улучшенного результата. При правильном использовании эквалайзер может сглаживать звук только при правильном прикосновении.

Графический эквалайзер, на котором мы сосредоточимся в большей части нашего пошагового руководства, выглядит как график (без шуток!) с частотами на одной оси и децибелами (дБ) на другой. Слева направо вы найдете “ползунки”, которые позволяют настраивать определенные полосы частот вверх или вниз по шкале дБ. Низкие частоты начинаются слева, средние-посередине, а высокие-справа (как у пианино).

Если у вас уже есть четкое представление о том, что такое частоты и децибелы, не стесняйтесь переходить к разделу “Игра с вашим эквалайзером” или даже к нашему исследованию “Параметрического эквалайзера” (если вы сильный нападающий). Если нет, то следующий небольшой фрагмент Acoustics 101, вероятно, пригодится.

Графический эквалайзер Behringer

Частоты

Все звуки — все, что вы слышите, — по сути, являются вибрациями, которые мы можем визуализировать как волны, движущиеся вверх и вниз с разной скоростью или частотой. Чем быстрее движется волна, тем выше ее высота. Например, басовые частоты, такие как те, которые вы слышите в хип — хоп-канавке, движутся очень медленно, в то время как более высокие частоты (высокие частоты), такие как перезвон треугольника, движутся очень быстро.

Каждый звук, который играет музыкальный инструмент, имеет основную частоту, измеряемую в герцах (Гц), которую можно сравнить с показаниями спидометра для формы волны. Герц измеряет, сколько раз (т. Е. частоту) волна завершает цикл вверх-вниз за одну секунду. Если волна движется вверх и вниз 50 раз за секунду, это выражается как 50 Гц. На теоретическом пределе человек может слышать от 20 Гц до 20 кГц (20 000 циклов). На самом деле, однако, у большинства людей слух достигает 15 кГц или 16 кГц — чем вы старше, тем менее высокие частоты вы можете слышать.

Весь звук, который вы когда-либо услышите, живет в этой зоне от 20 Гц до 20 кГц, и, следовательно, это числа, которые будут граничить с вашим типичным эквалайзером. Большинство тонов, на которых ваши уши действительно фокусируются, находятся в диапазоне от 60 Гц до 4 кГц — это основа звука. Например, самая высокая нота пианино живет на частоте 4186 Гц (около 4,2 кГц). Существуют также звуки, называемые обертонами, и эквалайзер также повлияет на них. Эти звуки, которые в основном находятся в диапазоне от 10 кГц до 14 кГц, не являются чем — то, что ваши уши естественным образом слышат, но они влияют на звук в целом, поэтому важно иметь это в виду, когда вы возитесь с этой частью диапазона высоких частот.

настройки эквалайзера

Децибелы (дБ)

Децибел (дБ) — это единица измерения, используемая для выражения уровня громкости или громкости. Когда вы перемещаете ползунок вверх или вниз на эквалайзере, вы увеличиваете или уменьшаете громкость этой конкретной частоты. Важно знать, что небольшие настройки дБ могут оказать большое влияние на звук, поэтому действуйте осторожно. Разумно начать с изменения от 1 дБ до 2 дБ и двигаться оттуда вверх или вниз. Поскольку децибелы используют логарифмическую шкалу, изменение на 5 дБ или 10 дБ представляет собой резкое увеличение или уменьшение в определенной полосе частот.

Игра с вашим эквалайзером

Наконец-то самое интересное! Теперь, когда вы поняли, что делает ваш эквалайзер, пришло время начать играть с настройками. Продолжайте и начните играть знакомую вам музыку, поднимите эквалайзер и переместите несколько ползунков вверх или вниз, чтобы услышать в действии то, о чем вы читали. Вы скоро узнаете, что небольшие корректировки могут оказать довольно сильное влияние на то, как все звучит. Ниже мы дадим некоторые указания о том, как подходить к делу.

Почти любой профессиональный звукорежиссер скажет вам, что первое, что вы хотите попробовать с эквалайзером, — это уменьшить уровень частоты, а не увеличивать другие вокруг нее. Расширение слишком большого количества частот может привести к тому, что музыка будет звучать запутанно, и с небольшим сдвигом здесь и там вы можете немного убрать надоедливый звук и приблизиться к тому, что вы ищете. Это не значит, что увеличение частотного диапазона иногда не требуется, но вы всегда должны начинать с вычитания. Помните также, что любое изменение эквалайзера повлияет не только на выбранный вами диапазон частот, но и на то, как остальные частоты взаимодействуют друг с другом.

Вы можете заметить, что после внесения изменений требуется некоторое время, чтобы услышать результат. Это нормально. Также нормально, что вам, возможно, придется увеличить общую громкость после уменьшения любых частот. Например, если вам нужно больше низких и высоких частот в целом, вы можете опустить некоторые ползунки среднего диапазона, затем немного увеличить громкость и посмотреть, что вы думаете о результате. Не совсем правильно? Затем пришло время более целенаправленно настраивать настройки, и для этого вам нужно знать, как звучит каждая частота. В конце этой статьи у нас есть для вас руководство, в котором все довольно хорошо изложено.

Как насчет предустановок эквалайзера?

Предустановки эквалайзера, такие как “Рок” и “Джаз”,-это быстрый и грязный способ получить другой звук без особых усилий. Хотя они, вероятно, не дадут вам точного звука, который вы ищете, они могут быть полезны для начала работы. Возможно, вы захотите начать с предустановки, а затем настроить ее до тех пор, пока она не станет подходящей.

Настольный эквалайзер Spotify iOS и Apple Music
Предустановки Spotify iOS (слева) и настольного эквалайзера Apple Music (справа)

Некоторые эквалайзеры, такие как встроенный в iTunes- десктопные версии Apple Music (в версии iOS есть только предустановки) и мобильная версия Spotify (в данном случае в ее настольной версии есть только предустановки), фактически покажут вам, как выглядит кривая частоты при выборе предустановки. Это может помочь вам понять, что могут сделать для вас различные настройки эквалайзера.

Параметрический эквалайзер

Параметрические эквалайзеры сложны, сложны и не для слабонервных или неопытных пользователей. Как правило, они зарезервированы для записи и микширования, но время от времени они появляются в приложениях для динамиков или наушников. Использование параметрического эквалайзера включает в себя нацеливание на частоты с полосой примерно от пяти до семи подвижных контрольных точек, установленных вдоль упомянутого выше спектра частот от 20 Гц до 20 кГц. 

Каждая из точек визуализируется вдоль оси X/Y; вертикальная плоскость представляет громкость (в децибелах), горизонтальная-частоту. В цифровом мире параметрический эквалайзер немного похож на старую аркадную игру Galaga, с подвижными точками эквалайзера, действующими как ваша пушка. (К счастью, здесь нет спускающихся инопланетян.) С нами до сих пор?

Параметрический эквалайзер
Параметрический эквалайзер

В — это не просто парень из «Звездного пути»

Каждая из этих точек эквалайзера оснащена тремя управляемыми параметрами: основной частотой, коэффициентом усиления или усиления частоты и полосой пропускания частоты, также называемой здесь “Q”. Мы начнем с самого простого и будем продвигаться вверх.

Основная частота-это, проще говоря, фактическая частота, на которую вы воздействуете. Обычно вы находите ту точку эквалайзера, которая ближе всего к частоте, которую вы хотите увеличить или уменьшить, а затем просто перемещаете ее в нужное место для достижения желаемого эффекта. Поворот ручки усиления или усиления вверх или вниз определяет, насколько вы увеличиваете (или уменьшаете) выбранную частоту в децибелах.

Пропускная способность, или Q, является наиболее технически сложным параметром для понимания, но на практике это довольно просто. (Технически пропускная способность и Q определяются по-разному в более широкой схеме, но для наших целей они также могут быть одним и тем же.) Проще говоря, Q (как мы будем называть его далее) отражает, насколько широк диапазон частотного спектра, на который вы будете влиять. Более широкая добротность влияет на более широкий диапазон частот, более узкая обеспечивает более целенаправленное выравнивание.

Когда вы поворачиваете ручку Q, вы можете видеть, как ваша точка частоты увеличивается или уменьшается. Более узкий Q отлично подходит для увеличения или уменьшения очень определенной частоты — это то, что вы бы использовали, например, при попытке устранить нежелательный резонанс. И наоборот, более широкий Q влияет на большее количество частот — обычно до 10 Гц выше и ниже, что делает его более похожим на топор, а не на скальпель. Тем не менее, первичная частота всегда наиболее подвержена влиянию. Как правило, более узкая Q лучше всего подходит для частот резания, а более широкая Q лучше подходит для повышения, но жестких и быстрых правил не существует.

Полка или выемка?

Кроме того (см., мы говорили вам, что это связано), некоторые точки эквалайзера в параметрическом эквалайзере можно переключить с отметки (по умолчанию для большинства контрольных точек) на полку. Полка по существу устраняет все частоты ниже или выше выбранной вами точки, что-то вроде частотного обрыва. Таким образом, полка зарезервирована для самой низкой и самой высокой контрольных точек на вашем эквалайзере.

На практике Shelf позволяет вам установить точку, скажем, на нижнем конце вашего эквалайзера, в которой через нее могут проходить только частоты выше этой точки (это называется фильтром высоких частот). Вы также можете установить точку на верхнем конце, через которую могут проходить только частоты ниже выбранной вами точки (фильтр нижних частот). Сбивает с толку, верно? Возможно, вам будет полезно просто подумать об этом, как о Гэндальфе из «Властелина колец», вонзающем свой посох в точку эквалайзера полки. Для фильтра высоких частот Гэндальф не пропускает бас: “Бас не пройдет!” Для фильтра нижних частот на другом конце он останавливает прохождение всех частот выше выбранной вами точки: “Высокие частоты не должны проходить!”

Это очень сложно, но лучший способ научиться-это просто экспериментировать. Свобода, предоставляемая параметрическим эквалайзером, чрезвычайно полезна в определенных ситуациях, позволяя вам настраивать выравнивание и звук.

Эквалайзер для наушников без рук

Теперь, когда у вас, вероятно, голова идет кругом от сложностей параметрического эквалайзера, мы хотели, наконец, обсудить автоматическое решение от Sonarworks. Механизм обработки звука студии Sonarworks уже используется более чем в 7000 студиях звукозаписи, и технология обработки звука компании также вышла на рынок наушников.

Теперь прекращенное студийное программное обеспечение Sonarworks, Tru-Fi, превратилось в soundID, естественную эволюцию технологии, основанной на искусственном интеллекте, разработанную для настройки любых перепадов и пиков частоты в конкретной звуковой сигнатуре ваших наушников, чтобы создать более плоское, более линейное воспроизведение звука. Еще больше улучшите свой идеальный звук с помощью короткой серии аудиотестов, которые помогут настроить звук в соответствии с вашими индивидуальными слуховыми способностями.

Специально разработанный для каждой пары наушников, soundID постоянно обновляет свой банк поддерживаемых наушников, настроенных для работы с более чем 406 различными моделями брендов по состоянию на лето 2020 года. В то время как это в основном отключено, вы можете в определенной степени настроить настройки, включая управление басами, и даже подстроиться под свой возраст, чтобы учесть потерю слуха.

Мы хотим подчеркнуть, что мы, как правило, по-прежнему предпочитаем настраивать наш собственный эквалайзер вручную, но для тех, кто хочет просто установить его и забыть, это жизнеспособный вариант для ваших наушников. Мобильное приложение sound ID можно скачать бесплатно, поэтому вы можете ознакомиться с преимуществами самых популярных в мире устройств для воспроизведения мелодий и вашей любимой пары наушников.

Нацеленность на ваши усилия

Как и было обещано, мы предоставили разбивку частотного спектра, чтобы помочь вам понять, какие звуки где живут. Если вы когда-нибудь окажетесь в тупике, это руководство поможет вам перейти к нарушающей (или понижающей) частоте, чтобы помочь вам более эффективно настроить. Ниже приведены рекомендации, а не твердые правила, и ваш собственный аудиальный вклад-это то, что делает этот процесс еще более личным и приятным. И в этом весь смысл: получайте удовольствие!

Низкие частоты: от 20 Гц до 50 Гц

В то время как люди технически могут слышать до глубины этого регистра, большинство из этих частот менее мозговые и более интуитивные. Где-то в середине этого регистра ваш сабвуфер будет издавать жуткий звук глубокого космоса в научно-фантастических фильмах, и эти частоты могут добавить какой-то серьезной, неземной мощности. Однако вам очень редко захочется добавлять больше этого звука, и удаление отсюда может помочь придать музыке большую общую четкость.

Бас: от 50 Гц до 200 Гц

В большинстве случаев стойкий ритм хип-хопа начинается примерно с 60 Гц или около того. Основополагающий, мощный нижний регистр, который вырывается из вашего сабвуфера, лежит в этой области, включая сильный удар ударного барабана и даже более низкие барабаны тома и бас-гитару. Движение вверх к линии 200 Гц начинает влиять на самый низкий бум акустических гитар, фортепиано, вокала, нижней латуни и струнных. Если музыка слишком тяжелая или недостаточно тяжелая на низком уровне, небольшая корректировка здесь поможет.

Верхний бас — нижний средний диапазон: от 200 Гц до 800 Гц

Повышение частоты выше 200 Гц начинает иметь дело с более светлой стороной нижнего конца. В этой области находится более мясистое тело инструмента. Добавление громкости эквалайзера примерно в середине этого спектра может добавить немного шума более богатым тонам, в том числе нижнему концу вокала, более глубоким нотам синтезаторов, низкой латуни и фортепиано, а также некоторым золотым тонам нижней части акустической гитары. Понижение уровня немного здесь может освободить некоторое пространство и открыть звук. Перейдя в область 800 Гц, вы начнете влиять на корпус инструментов, придавая больший вес добавлению или облегчая нагрузку вычитанием.

Средний диапазон: от 800 Гц до 2 кГц

Эта область является чувствительной, которая может быстро изменить звук. Нажатие на тормоза в этом регионе может лишить инструменты хрупкого звучания. Добавление немного сока, особенно к верхнему концу, может придать вещам металлический оттенок и быстро изнашивать уши, если их надавить.

Верхние средние частоты: от 2 кГц до 4 кГц

Как уже упоминалось выше, в этом регистре ваши уши в значительной степени фокусируются. Добавление или вычитание здесь может быстро повысить или понизить оснастку более высокого уровня. Звучит как хлопанье силка, и дерзкий рев трубы-все это может быть затронуто здесь. Добавление небольшого толчка здесь может придать большую ясность вокальным созвучиям, а также акустической и электрической гитаре и фортепиано.

Регистр присутствия/шипения: от 4 кГц до 7 кГц

Это обычно называют зоной присутствия и включает в себя самый высокий диапазон тонов, производимых большинством естественных инструментов. Повышение нижнего предела этой шкалы может заставить музыку звучать более прямолинейно, как если бы ее подтолкнули немного ближе к вашим ушам. Отступив назад, вы можете открыть звук и оттолкнуть инструменты для большей глубины. Верхний конец этой области также отвечает за резкое шипение “s” вокала, известное как шипение. Если резкие согласные выскакивают у вас, как укус змеи, сокращение нескольких дБ примерно с 5 кГц до 7 кГц может решить проблему и избавить вас от некоторой боли и страданий.

Регистр яркости/блеска: от 7 кГц до 12 кГц

Повышение или понижение уровня в нижнем конце этого регистра может помочь придать некоторую вибрацию и ясность, добавив более жесткую атаку и более чистый звук. Если что-то слишком резкое или вызывает некоторую боль после слишком долгого прослушивания, понижение нижнего конца этого регистра может немного помочь. Ближе к вершине-это то место, где вещи начинают обретать менее осязаемое определение, удаляясь от того, что вы можете слышать, и все больше приближаясь к тому, что вы можете чувствовать. Этот мерцающий резонанс на кончике тарелки с грохотом разносится по областям этого пространства.

На открытом воздухе: от 12 кГц до 16 кГц

Как только вы поднимаетесь сюда, все становится более субъективным. Нижние регистры продолжают влиять на более высокие обертоны инструментовки, и синтезаторные эффекты электронной музыки также могут появляться в этом регионе. Продвигаясь дальше, речь идет скорее о создании более просторного, более открытого звука. Есть очень мало моментов, в которых вы хотели бы сильно повлиять на звук в диапазоне 14 кГц или выше — многие пожилые слушатели даже не смогут услышать эти звуки. Если вы хотите немного увеличить пространство на колокольнях музыки, вы можете добавить здесь некоторый уровень. Однако слишком многое заставит вещи начать казаться синтетическими.

Оцените статью
Добавить комментарии
Как освоить настройки эквалайзера для идеального звука
ec09989b8a7ff5bed918e52a42200a40
Amazon говорит, что вакцинированные работники склада теперь могут работать без масок