Многих новичков беспокоят различные вопросы о том, как играть в шахматы. Как двигаются фигуры — это основа всех движений и ходов. Именно с этого и начинается обучение. Стоит остановиться на них более подробно.
Существует 6 типов фигур: пешка, ладья (или тур), слон (его также называют офицером), конь, ферзь (иначе ферзь) и король. Все они идут по-разному. Также есть свои тонкости в движениях, в зависимости от игровой ситуации. Итак, давайте поговорим о каждом отдельно.
Пешка
Как поживают шахматные фигуры из второго ряда? Пешки — самые многочисленные (их 8), но и самые слабые персонажи. Они могут идти только вперед и только на одну клетку. Вернуться они не могут. Они обыгрывают фигуры немного по-другому — двигаясь по диагонали. Единственный случай, когда пешка может прыгнуть на 2 клетки вперед, — это в самом начале битвы, делая свой первый ход.
С другой стороны, пешка, достигшая противоположного края доски, может превратиться в любую другую фигуру. Большинство шахматистов выбирают ферзя из-за его универсальности, но если того требует игровая ситуация, «рядовой» может стать офицером, ладьей и конем.
Туры
Переходим к первому ряду. Как движутся шахматные фигуры, спрятанные за пешками? Тур проходит по прямой линии, как по горизонтали, так и по вертикали. Количество ячеек, которые он может пересечь, не ограничено. Он также способен остановиться в любой точке. Движение назад не запрещено. Но ладья не может перепрыгивать через другие фигуры. Она бьет по пути: идет по прямой, уничтожает противника и занимает его место. Все это, не отклоняясь от своей линии движения.
Есть специальный ход — рокировка. Только король и тур могут принять в нем участие. Если один из них или оба уже переместились по полю, то рокировка может не состояться. Суть этого хода заключается в том, что король перемещается на 2 клетки в раунд, и она перемещается на короля. Это единственный случай, когда две фигуры участвуют в одном движении одновременно.
Лошадь
Мы продолжим изучать шахматы. Как идут цифры, о которых слышали даже далекие от игры люди? Перемещение лошади похоже на букву «G». Он перепрыгивает через 2 квадрата и поднимается на третий, перпендикулярный предыдущему движению. Шаг может быть сделан как по вертикали, так и по горизонтали. Повернуть коня тоже можно в любую сторону. Следовательно, эта фигура, стоящая в центре поля, имеет 8 вариантов движения. В результате хода лошадь всегда оказывается на поле противоположного цвета.
Еще одно преимущество коня — он может перепрыгивать через другие фигуры, в том числе и противника, не съедая их. Без последствий для себя он атакует ферзя, ладью или слона, потому что они ходят совсем по-другому и не смогут обогнать хитреца. Чтобы победить, лошадь должна занять место атакуемой фигуры. В противном случае он просто перепрыгивает через это.
Офицер
Как двигаются шахматные фигуры, если они слоны? По диагоналям. У каждого игрока есть «белый» и «черный» слон. Это название дано из-за начального цвета поля, на котором стоит фигура. Вы не можете это изменить. Офицер не может перепрыгивать через другие фигуры. В остальном его движения ничем не ограничены: в любом диагональном направлении, на любое количество клеток. Чтобы съесть вражескую фигуру, стоящую на пути офицера, вам нужно поставить ее на место.
Королева
Самая маневренная и мощная фигура. Он ходит так же, как слон и ладья, взятые вместе. То есть по вертикали, горизонтали и диагонали на любое количество ячеек и во всех направлениях. У него есть только одно ограничение: нельзя перепрыгивать через фигуры. В случае опасности королева может спрятаться в любом направлении. При необходимости атакуйте с любой точки доски. Ферзь — самое мощное оружие в руках шахматиста.
Король
Самая важная и требующая постоянной защиты фигура. Она закончит изучение того, как двигаются шахматные фигуры. У короля практически нет возможности спрятаться, потому что он может переместить только 1 клетку. Конечно, он может ходить в любом направлении: по диагонали, вертикали или горизонтали. Но им также довольно легко управлять, при условии, что он значительно удален. Король съедает вражеские фигуры прямо на ходу, перемещаясь на одну клетку. Это все, что можно сказать о том, как ходят шахматные фигуры.
Именно с королем связан конец игры. Они поставили ему пару. Это означает, что самая важная фигура находится под атакой, и спрятаться негде: противники повсюду. Их фигур, за которыми можно спрятаться, тоже нет рядом. Если такая ситуация создается, игра заканчивается. А тот, кому поставили шах и мат, считается проигравшим.
Шах — это ситуация, когда король находится под ударом, но он может уйти или быть защищен. Также возможно, что угрожающая фигура может быть съедена. Короля нельзя оставлять под ударом. Как в этом случае передвигаются шахматные фигуры? Все действия игрока должны быть направлены на защиту короля.
Пэт — очень интересная ситуация в игре. В этом случае сам король не подвергается нападению, он не объявляется шахом, но деваться ему некуда: все остальные клетки контролируются вражескими фигурами. Свита тоже не может прийти на помощь. Пэт засчитывается за ничью, игра заканчивается.
Это все, что нужно для основного элемента при игре в шахматы. По мере движения фигур становится известно, что можно переходить к партии.
Источник